Управление Росреестра по Хабаровскому краю напоминает: защитить собственность поможет электронный сервис
Сегодня инновации затрагивают буквально каждую сферу человеческой деятельности, и сфера недвижимости не является исключением.
Как обезопасить себя от мошенников, защитить права и контролировать свою недвижимость, рассказали в пресс-службе Управления Росреестра по Хабаровскому краю
Как проще всего осуществлять контроль за своей собственностью?
– Росреестр создает электронные сервисы для удобства владельцев недвижимости. Так, на сайте Росреестра www.rosreestr.ru запущен в работу новый электронный сервис «Личный кабинет правообладателя». С помощью него можно просматривать сведения о своих объектах: вид объекта, кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровую стоимость, вид права, аресты, другие ограничения и т. д. Таким образом, у собственника есть возможность постоянного личного контроля состояния прав на свои объекты.
А если недвижимость за пределами Хабаровского края?
– Удобство сервиса, прежде всего, в том, что он выдает информацию по всем объектам недвижимости, зарегистрированным за правообладателем, независимо от места его проживания. Так, если у гражданина в разных регионах России есть в собственности недвижимость, вся информация о ней будет отражена в личном кабинете.
Как сервис помогает защититься от мошенников?
– Собственник может с помощью «Личного кабинета правообладателя» настроить специальные уведомления и получать на электронную почту или посредством смс-сообщений информацию обо всех изменениях, происходящих с принадлежащими ему объектами: изменениях в характеристиках, об ограничении/обременении его прав, о наложении ареста на недвижимое имущество и прочее. Если такая информация вызывает у собственника подозрения, он сможет вовремя отреагировать и принять меры по защите своих прав.
Какие еще преимущества использования «Личного кабинета»?
С его помощью можно подавать заявления на государственную регистрацию прав и кадастровый учет в электронном виде, отслеживать статус исполнения услуг, предварительно записаться на прием в офисы приема-выдачи документов, заказать выписку из реестра. Кроме того, непосредственно в «Личном кабинете» владельцы смогут оперативно исправлять замеченные технические ошибки в сведениях о своей недвижимости.
Как воспользоваться сервисом?
– Чтобы войти в «Личный кабинет правообладателя», необходимо иметь логин и пароль на сайте www.gosuslugi.ru (используется Единая система идентификации и аутентификации для получения доступа к государственным услугам в электронном виде). Зарегистрироваться и подтвердить учетную запись можно в ближайшем офисе МФЦ, специалисты которого окажут необходимую помощь.
Начальник межмуниципального
Советско-Гаванского отдела Управления А. Г. Кибирев