Желание острых ощущений или жажда легкой наживы провоцируют ситуации, когда по причине тонкого льда или достаточно большой массы транспортного средства машина проваливается под лед. В такой ситуации лица, которые могут находиться внутри авто, достаточно редко выбираются из него и подобная ситуация чаще всего оканчивается гибелью граждан. Усугубляется ситуация еще и тем, что нередко водители или их пассажиры находятся в состоянии алкогольного опьянения – такой факт сводит шансы на спасение к нулю.
Выезд автомобилей на лед может быть осуществлен только в специально разрешенных местах, ледовых переправах, организованных органами местного самоуправления. В Советско-Гаванском и Ванинском районах на сегодняшний день нет ни одной ледовой переправы!
Некоторые водители игнорируют соблюдение простых правил и подвергают опасности свою жизнь и жизни своих знакомых.
Всегда необходимо знать и учитывать, что толщина льда даже на одном водоеме не везде одинакова. Тонкий лед находится у берегов, в местах слияния рек или их впадения в море, около вмерзших предметов, подземных источников, в местах слива в водоемы теплых вод и канализационных стоков. Чрезвычайно опасным и ненадежным является лед под снегом и сугробами. Также большую опасность представляют полыньи, проруби, лунки, трещины, которые покрыты тонким слоем льда.
Что же делать, если вы все же оказались в тонущем автомобиле?
Если машина упала в водоем, не покидайте автомобиль до момента ее полного погружения в воду. Необходимо опустить спинку сиденья, чтобы иметь больше пространства для движения. Пока машина погружается, нужно поискать подушки, свертки или какую-нибудь одежду, подложив это все под себя. Ваша голова должна достать до потолка. Постарайтесь снять с себя все то, что может сковывать движение: пальто, тяжелую одежду, ботинки, шнурки и ремни.
Когда вода заполнит салон, превысив уровень двери (принцип выравнивания давления выполнен), можно смело открывать дверь. Спастись можно и через окно. Головой вперёд, помогая себе руками, выныривайте из машины. Если окна не открываются, придется разбить стекло. Лучше выбрать лобовое или заднее (они больше других). Бить нужно тупым предметом в угол стекла, где сопротивление меньше. Иногда достаточно надавить ногами и выдавить стекло, даже не разбив его.
Выбравшись из машины, вспомните, с какой стороны вы ехали - там будет самый прочный лед. На него и необходимо выбираться.
И главное - как и в любой кризисной ситуации - самообладание. Ведь запаниковав, мы сами для себя начинаем представлять опасность.
Несмотря на неоднократные предупреждения и запреты, продолжаются выезды автомобилей на лед. На протяжении многих лет фиксируются случаи проламывания льда и попадания автотранспорта в полыньи. ГИМС МЧС России призывает любителей подледного лова проявлять осторожность и не подвергать свою жизнь опасности, выезжая на автотранспорте на лед.
ГИМС МЧС России