ПРИЕМНАЯ
4-02-09
ПРИЕМНАЯ
4-02-86
ПРИЕМНАЯ
4-02-69
ПРИЕМНАЯ
4-02-89
ФАКС
4-02-79

Администрация городского поселения "Город Советская Гавань"

Советская Гавань, улица Советская, 27

Телефоны: 8 (42138) 4-02-09, 4-02-86, 4-02-69, 4-02-79, 4-02-89

E-Mail: admcity@mail.sovgav.ru

Пресс-Центр

19.04.2016 / 20:31:08
ВСЕ ДОЛЖНО БЫЛО ВЫГЛЯДЕТЬ ПРОСТО КОНФЕТКОЙ
Для начала представьте ситуацию – Ваша молодая семья живёт в доме тёщи, а Вы только что купили свою 1-комнатную квартиру, где нужен капитальный ремонт. Вы понимаете, что разумнее нанять профессионалов. Находите отечественных специалистов, объясняете им, сколько по окончании работ заплатите и чего именно хотите в итоге увидеть. Оставляете мастеров, и в назначенный срок в радостном предвкушении приходите принимать объект. А там… В общем, Вы сознаёте, что если б наняли среднеазиатских Равшана с Джамшутом, то они сделали бы всё гораздо добросовестнее, так как обои в комнате пузырятся, плитка в ванной явно с пьяных глаз положена и т.д. и т.п. Сомнительно, что после увиденного Вы искренне поблагодарите нашенских профессионалов и с благодарностью за труд отдадите им оговоренную ранее сумму.

А теперь, «примерив» на себя эту ситуацию, сопоставьте её с той, что наподобие многосерийного фильма длится в Советской Гавани уже больше года…

О состоянии проезжей части улицы Пионерская (от центра города до так называемого «моргородка») не так давно можно было слагать песни В основном, грустные, годные под настроение бурлаков на Волге или армии Наполеона, резко передумавшей в 1812-м году остаться в Москве на постоянное место жительства и потому отправившейся по русскому бездорожью в цивильный Париж. В Москве, правда, успели с тех пор привести дороги в порядок, даже начали прокладывать их в разные стороны. Но поскольку от первопрестольной до Совгавани далековато, то, увы, для нашего города асфальта не хватило.

В 2014-м фортуна повернулась к Советской Гавани лицом. У мэрии появились средства для отстройки проблемного отрезка дороги по улице Пионерская. В глазах автолюбителей зажглись огоньки надежды, что очень скоро у них не будет нужды ездить от «моргородка» до центра в окружную. Но как скоро и как надолго снизойдёт сия благодать на Совгавань – зависело и от принципиальности мэрии, и от деловитости подрядчиков, которые взялись бы за улицу Пионерскую. Ну, подобно связке «учитель – ученик», когда у грамотного и требовательного педагога прилежные ученики всё понимают и запоминают лучше и на больший срок.

Муниципальный заказ на дорожные работы был выставлен на электронные торги в Интернете. Довольно скоро появился и претендент на выполнение заказа – хабаровское «Крайдорпредприятие». Учитывая, что помимо большого опыта дорожно-строительных работ у него имелись нужная техника, асфальтовый завод и прочая необходимая в данном деле материальная база, то вопрос в выборе подрядчика казался решенным. Но как выяснилось позже, это всего лишь казалось… В ходе электронных торгов, за несколько минут до конца виртуального аукциона, вдруг объявилось предложившее свои услуги за меньшие расценки ООО «Аудит-Строй». Причём расценки эти оказались столь низкими, демпинговыми, что «Крайдорпредприятие» дало понять – оно не собирается работать себе в убыток.

В общем, подрядчиком стало прописанное в Хабаровске ООО «Аудит-Строй», так как любое муниципальное образование ПО ЗАКОНУ ОБЯЗАНО нанимать на работы те организации, которые запрашивают меньшую оплату за свои услуги. Согласно муниципального контракта № 45 от 28 июля 2014 года «Аудит-Строю» надлежало до 30 октября того же 2014-го отстроить дорогу по Пионерской от ул. Ленина до ул. Гончарова. Проектную документацию на строительство сделало ООО «Промпроект» из Комсомольска-на-Амуре, так что подозрений подрядчика на чрезмерные запросы совгаванской мэрии не могло быть уже изначально.

Мечталось, что в итоге всё должно выглядеть просто «конфеткой». На всякий случай мэрия прописала в контракте, что «Выполненные работы будут приниматься при соблюдении следующих требований:
- дорожное покрытие должно быть ровным без волн, без выщерблин, раковин, трещин…;
- установка бетонного бортового камня (бордюра) должна выполняться в соответствии с типовой технологической картой…»
Все знают: если человек нанимает мастеров для ремонта дома, то его интересует желаемый результат в оговоренные сроки, а не причина внезапных головной боли и тремора рук у маляра, из-за чего работа затягивается. Не исключено, что маляр в своей проблеме и не виноват, но…

Существует официальное письмо, отправленное главой городской администрации П. Боровским в начале ноября 2014-го в адрес гендиректора ООО «Аудит-Строй» М. Седуновой. Там черным по белому напечатано: «…При ухудшении погодных условий составляется акт о приостановке выполнения работ, подписанный Подрядчиком и Заказчиком, а также в подтверждение прикладывается справка с метеостанции. Данные акты не были представлены Подрядчиком. Срок выполнения работ по муниципальному контракту № 45 от 28.07.2014 был рассчитан с достаточным запасом на неблагоприятные погодные условия». Напомним: строительство должно было завершиться к 30-му октября.

По большому счёту, по-человечески вникнув в проблемы прихворнувшего маляра, хозяин дома может и согласиться с удлинением сроков ремонта. Скажем, на пару-тройку дней. Но требования к качеству покраски останутся прежними, ведь вряд ли кто в ущерб себе пойдёт на компромиссы. Вот и администрация Совгавани ни в какую не шла на уступки в оценках качества работ по Пионерской. А для усиления стимула в работе подрядчика мэрия стала напоминать ему и о штрафных санкциях при нарушении сроков строительства, прописанных в п. 6.2 контракта. Из-за чего так жестко? Потому что ноябрь здесь редко сухим бывает, а согласиться с укладкой асфальта в дождь – это выкинуть на ветер выделенные на строительство дороги казённые деньги. Какой глава администрации пойдёт на это, рискуя своей репутацией? Ведь почти всегда найдутся желающие громко порассуждать, что в данном случае не исключено банальное «отмывание» денег. А справедливы эти «рассуждения» или нет – дело второстепенное, если изначальная цель – измазать кого-то в «грязи».

…Когда возникает конфликт интересов, логичнее всего разрешать его по букве закона и официально зарегистрированных первоначальных договорённостей. А ещё совсем не лишним будет здесь третейский судья в виде независимой экспертизы. Этим судьёй стало ООО «Инженерно-консультационная фирма «Альтернатива» из Комсомольска-на-Амуре. Кстати, в конкретном случае заказчиком его услуг было ООО «Аудит-Строй». «Альтернативе» предстояло на только что отстроенной дороге «выполнить техническое обследование уложенного асфальтобетонного покрытия на соответствие действующим нормативно-техническим требованиям с выдачей рекомендаций по исправлению установленных дефектов». Свои заключения «Альтернатива» выдала 5 ноября 2014 года. Вот некоторые моменты оттуда:

«4. Установленные дефекты двухслойного асфальтобетонного покрытия вызваны причинами…». Совгаванцам, наверное, всё же интереснее будет отсутствие дефектов на новой дороге, а не их причины. И поэтому нет смысла их перечислять.

«5. Устранение установленных дефектов дорожного покрытия рекомендуется осуществить без снятия уложенного асфальтобетона, не нарушая сопряжение с дорожным покрытием прилегающих улиц…». В том документе ещё много чего написано, но, в общем, третейский судья вынес свой вердикт – проблемы в качестве имели место быть.

А спустя пару недель, 18-го ноября, появился ещё один документ (на сей раз от мэрии) по проверке работ на отрезке улицы Пионерская от торгового центра «Арбуз» до «моргородка». И если «Альтернатива» обследовала уложенное на дороге асфальтобетонное покрытие, то комиссия от мэрии инспектировала также установку бортовых (бордюрных) камней, ливневые канализации и дождеприёмные колодцы, до сих пор не убранные строительные материалы и мусор. А для наглядности, чтобы не быть обвинённой в голословности, комиссия ещё и пофотографировала вволю, не забыв установить на фотоаппаратах функцию «дата съёмки».

С одной стороны – дорога вроде как была построена. С другой – выявленные недочёты дают заказчику веский повод добиваться переделки строго по техническим требованиям. И нет сомнений, с обеих сторон еще долго придётся слышать доводы о правоте себя любимых и неправоте оппонентов. Но, наверное, не зря гласит народная мудрость: «лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать». Установленные осенью 2014-года бордюрные камни уже, похоже, массово начали заваливаться к осени 2015-го. Как это характеризует качество проведённых работ? Если неважно, то можно ли надеяться, что дорога, отстроенная той же самой «пролетарской командой», отслужит нормативные 5 лет?

Мультимедиа
© 2016
682800, Советская Гавань, Советская, 27
Информационное наполнение и сопровождение: Администрация "Город Советская Гавань"

Техническая поддержка сайта
em@statuscom.ru